Применение
Упаковочными коробками принято называть тару, изготовленную из однослойного и гофрированного картона. Такая тара используется как индивидуальная упаковка товара и как внешняя - гофротара. Мы уже рассказывали разнице и особенностях индивидуальной и внешней упаковки.
Условно, можно разделить применение тары на две категории продукции:
Упаковка такой продукции требует соблюдение санитарно-гигиенических предписаний. Основное требование к такой упаковке - использование целлюлозного сырья в составе картона.
К такого рода продукции не предъявлются повышенные трбование санитарно-гигиенических норм. Поэтому, в составе картона может содержатся макулатурное сырьё, в том числе на 100%.
Форма-конструкция
Для индвидуальной упаковки товара используются различные конструкции, в то время как для внешей - обычная четырехклапанная. Это обусловлено тем, что внешняя тара нужна для доставки на склад розничного продавца. Часть конструкций может быть изготовлена только с применением дополнительной оснастки (её приобритение ложится на плечи заказчика), называются они - изделиями сложной высечки/самосборные.
Каталог конструкций FEFCO содержит более 50 моделей, вы можете использовать их в качестве шаблона. А если потребуется внести изменение в форму, добавить ручки, вентиляционные отверстия, окошко, убрать или добавить крышку, в общем найти золотую середину, в этом вам помогут специалисты нашей компании.
На странице нашего сайта имеется обзор с подборкой схем-чертежей конструкций популярных моделей, смотрите тут.
Материал и качество
Для производства таких изделий для упаковки используется несколько видов сырья: целлюлозное, макулатурное и комбинированное - целлюлозно-макулатурное. На выбор картона влияет ряд факторов, в частности: характер упаковываемой продукции, условия упаковки (ручная или автоматическая, роботизированная), паллетирования, хранения и транспортировки.
Процесс подбора соответствующего материала не простая задача, в нашей компании, этим занимаются ряд обученных специалистов, используя оборудование для тестирования. Для тех, кто решил самостоятельно разобраться наши работники подготовили рекомендации:
Тип (виды) картона
Применяется для изготовление упаковки для относительно легких товаров. Не используется для внешней упаковки в силу своих низких качественных характеристик, в частности амортизационный аспект, торцевое и продольное сжатие.
За счет нескольких слоёв способен выдерживать высокие нагрузки по весу, торцевому и продольному сжатию, обладает стойкостью к продавливанию и амортизационными свойствами.
Цвет картона
Для создания коробок, вне зависимости от типа картона, цвет может быть белый, бурый, бело-бурый. Кроме того, посредством нанесение печати картон можно сделать цветным - покрасить в черный, зеленый, красный, оранжевый, желтый, голубой, сидит, фиолетовый и другие, смешанные, полутона.
Размер
Безусловно, нельзя изготовить коробку любого размера, ограничением являются собственные стандарты производителя. Однако, большая/маленькая коробка - понятие растяжимое. Тем не менее, за время работы нашего предприятия мы не сталкивались с трудностями, связанными с изготовлением какого-то конкретного размера. Некоторые заказы наших клиентов требовали использования дополнительной оснастки, чтобы изготовить нужный им размер.
Чтобы не ошибиться с размером, в том числе, сэкономить материал на развертку-заготовку, важно снять замеры максимально точно. Измерьте длину, ширину и высоту в миллиметрах (такая единица измерения точнее сантиметров). В том числе, для того, чтобы в таре не оставалось пустого пространства, которое может негативно повлиять на содержимое, при штабелировании, например. Эти размеры являются внутренними размерами будущей упаковки. Напомним, имеется существенная разница между внутренними и внешними размерами.
Учитывайте условия упаковки: ручная или автоматическая. С ручной упаковкой можно подстроиться, а при автоматической упаковки следует учитывать специфику оборудования: максимально/минимально допустимые размеры. В том числе, важно помнить о паллетировании и загрузки в транспортное средство. В общем и целом - логистический аспект важне не меньше других, чтобы оптимизировать, к примеру, место на стеллажах.
Нанесение печати
Кроме основной информации о товаре, манипуляционных знаков, на упаковку наносят фирменную символику, логотип компании, товарный знак или эмблему бренда. Упаковка - лицо компании, которое выполняет, в том числе, рекламные функции.
Существуют различные методы брендирования, в зависимости от технологии. Мы в GofroLine.ru используем флексографический метод нанесение печати до 5 цветов (Pantone). Подробнее такой услуге читайте на соответствующей странице. Совместо с представителями наших клиентов мы бесплатно разрабатываем макет печати.