Как снизить расходы на упаковку товаров?
Каждый, кто потребляет в той или иной степени целлюлозно-бумажную продукцию, например гофрированный листовой картон или тару из него в период с 2020 по 2021 год столкнулся с повышением стоимости. Причины и следствие такого изменения мы рассматривали в статье: Цены в России на гофрокартон выросли за 2020-2021 почти в два раза. Теперь мы решили осветить тему, которая бы помогла потребителям гофрокартона и тары оптимизировать свои затраты.
Целлюлозно-бумажная продукция производится в России из местного сырья, речь идет об целлюлозе и макулатуре. Накануне, при переговорах с нашим клиентом выяснилось, что им выгоднее приобретать тару заграницей, где и производится их товар. Импорт товаров в таре изготовителя, влечет за собой увеличение стоимости транспортировки, ведь в один контейнер вмещается больше россыпью, нежели в таре и это единственная преграда приобретать товар в заводской упаковке. Но, на минуточку, с течением времени, разрыв между стоимостью перевозки в таре и россыпью снижается и, возможно, вскоре поравняется, поэтому есть риск того, что наш клиент принял бы решение импортировать товары в таре.
Мы предложили ему альтернативный вариант. Безусловно, такой метод нельзя применить всем, в силу особенностей упаковываемого товара. Подобным компаниям пока что остаётся искать возможность сэкономить только за счет увеличения объема, которое влечет за собой снижение себестоимости упаковки. Что это за метод, и в чем его выгода?
На чём сэкономить?
Прежде всего необходимо еще раз обратить внимание на предмет упаковки. Определить его точный вес, способ хранения и транспортировки. Что это даёт? Некоторые наши покупатели наобум просят изготовить тару или листовой картон для их нужд. На вопрос "А почему именно такой картон вы хотите?" - они отвечают примитивно: "Мы всегда такой берем".
Важно понимать, что картон картону - рознь, и стоимость его разная.
Если грамотно подойти к подбору, то можно уйти от переплаты. За счет чего происходит грамотный подбор? В нашей компании мы уделяем особое внимание в работе с предметом упаковки. Внимательно его изучаем, определям вес, габариты и риски, связанные с его хранением и транспортировкой.
Например, мы делаем детальный замер размеров упаковываемого товара с тем, чтобы в таре не оставалось пустого пространства, если это позволяет клиент (бывают разные ситуации, при которых оно требуется). Пустое пространство без веских на то причин - есть излишний материал, в свою очередь - необоснованная трата. Меньше картона использовано в изготовлении тары, ниже цена.
То же касается и качества картона, если в процессе работы с предметом упаковки мы выяснили, что ранее использованная марка картона завышена и более низкая марка выполнит те же функции защиты предмета упаковки, то снижение марки картона влечет за собой снижение стоимости самой тары.
Казалось бы, что решение примитивное, но гениальное - простое, и так оно и есть. В условиях удорожания ЦБП, нужно искать выход и в этом контесте - любые средства хороши.
Повторное использование тары
Гофрированный картон является бюджетным и при этом надежным материалом для изготовления упаковки - тары. Такая тара может сохранять свои свойства при многоразовом использовании. Если потребитель вашей продукции после получения им таковой, выбрасывает тару, то рекомендуем вам согласовать с клиентом возможность возрата тары.
Обсудите с клиентом этот момент, ведь возможно, потребитель вашей продукции не нуждается и готов вернуть вам её, поскольку на него ложится задача утлизировать использованную тару. А вы избавите его от лишних забот и расходов, связанных с её утилизацией.
Если вам удалось договориться о возврате использованной тары, получив её обратно, отсортируйте её на пригодную для повторного использования и не подлежащую. Вторую - можете сдать в пункт приёма макулатуры, выручив за это дополнительные средства. А если, что вы регулярно накапливаете более 10 000 тонн такой непригодной тары, вы можете обратиться к нам и мы организуем приемку для дальнейшей переработки и производства гофротары.