Гофрокартон: лидер цепочки поставок
Гофрированная упаковка может стать инструментом повышения эффективности цепочки (от производителя до конечного потребителя упаковываемой продукции) поставок с экономической точки зрения.
Тематические исследования
Тематические исследования доказали эксплуатационные и стоимостные преимущества гофроящиков в цепочках поставок продуктов питания. Были проанализированы факторы чувствительности к затратам, чтобы оценить преимущества гофрированной упаковки по сравнению с другими альтернативами транспортной упаковки в различных сценариях транспортировки продукта.
В каждом конкретном случае гофрированный лист зарекомендовал себя как ценный материал в цепочке поставок для поставщиков и розничных торговцев, стремящихся к максимальной эффективности и минимизации затрат. В исследованиях сравнивались затраты на транспортировку лука, клубники, помидоров, яблок, брокколи, цитрусовых, винограда и арбуза. Смотрите более подробную информацию о тематических исследованиях ниже:
Кейсы
В этом материале собраны данные, предоставленные крупными иностранными производителями.
Клубника
Используя данные, предоставленные крупным производителем клубники в Салинасе, Калифорния, програмное обеспечение "Full Disclosure" был использован для анализа общих ежегодных затрат, связанных с использованием гофрированных контейнеров по сравнению с многоразовыми пластиковыми контейнерами (RPC) для доставки 65 т.тон. клубники в Цинциннати, штат Огайо.
- Гофроупаковка демонстрирует ежегодное преимущество в затратах в размере 6,6 млн. долл. RPC.
- RPC-упаковка требует обратной транспортировки для возврата от розничного продавца к следующему месту использования. Во время обратного этапа поездки RPC несут расходы на доставку, обработку и мойку в размере 8,3 миллиона долларов. Использование гофрированного картона позволяет полностью избежать этих затрат, поскольку он не требует обратной доставки.
Продуктовые ритейлеры стремятся увеличить прибыль за счет снижения затрат по всему каналу сбыта. Транспортная упаковка - это одна из областей, которую розничные продавцы тщательно изучают на предмет возможной экономии средств. Реальные данные для анализа экономической эффективности вариантов упаковки для доставки доступны с в ПО "Full Disclosure", которое позволяет изучить влияние множества факторов затрат на выбор различной транспортной упаковки.
Полное раскрытие информации было использовано для проведения прямого сравнения затрат между использованием гофротары и использованием RPC. Этот анализ показал, что в этом сценарии гофрированное решение обеспечило преимущество в затратах в размере 6,6 миллиона долларов по сравнению с RPC.
В этом исследовании предполагалось, что 65 т.тон. клубники будут ежегодно доставляться на расстояние 3862 км. в распределительный центр, а затем в розничные магазины. Это приблизительно соответствует расстоянию от Салинаса, Калифорния, до Цинциннати, Огайо.
Эта клубника сначала собирается и транспортируется на предприятие, где она очищаются и сортируется, упаковывается в гофролотки 243-сантиметровые и 274-сантиметровые многоразовые пластиковые контейнеры, загружаются на стандартные поддоны и помещаются в 16-метровые прицепы-рефрижераторы. Поскольку каждый поддон вмещает 105 шт или 132 гофротары, а каждый грузовик вмещает 28 поддонов, грузовики вмещают 2940 шт или 3696 гофротары. Каждый грузовик перевозит прим. 13.1 т. клубники в гофроящиках; для перевозки того же общего количества клубники в упаковках RPC требуется больше грузовиков, чем в гофроящиках.
Затем полуприцепы доставляют клубнику в распределительные центры, где паллетные грузы перенастраиваются для розничной продажи, загружаются на грузовики для доставки и распределяются по торговым точкам.
Оказавшись в розничных магазинах, поддоны выгружаются из прицепов, и клубника раскладывается для розничной презентации. Использованная гофротара разбирается и уплотняются для вторичной переработки. RPC накапливаются в магазинах, чтобы заполнить один или несколько грузовиков, которые затем отправляются на мойку в Чикаго. Стоимость стирки оценивается в 0,10 доллара за RPC. После промывки RPC отправляются обратно в Салинас (3567 км).
Таблица 1
Анализ, обобщенный выше, показывает, что общая годовая стоимость в 44 миллионов долларов для гофроящиков, по сравнению с 50,7 миллионами долларов для RPC (при условии, что стоимость первоначальных RPC в обращении амортизирована) на 15,1 процент выше при использовании RPC, учитывая затраты на упаковку, доставку и погрузочно-разгрузочные работы.
Этот анализ показывает, что RPC несут на 12 миллионов долларов больше затрат на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы, чем гофроящики. Это является результатом более высоких транспортных расходов на доставку клубники в RPC на распределительный центр, требований к возврату тары, затрат на обработку в центрах обратного распределения, а также расходов на мойку и складирование. По оценкам, стоимость одной только промывки составляет 0,10 доллара за контейнер, что добавляет 1,6 миллиона долларов к годовым затратам на использование RPC.
Кто за что платит?
При использовании гофроящиков производитель оплачивает гофроящик и трудозатраты, связанные с управлением ими. Как только грузовик покидает упаковочный цех производителя, розничные продавцы оплачивают все расходы по обработке и доставке, но получают выгоду от продажи использованных гофроящиков в конце поездки в один конец (когда они возвращаются для переработки). Это не так, как это работает с RPC.
Справедливое сравнение затрат должно быть сосредоточено в первую очередь на влиянии, которое любая из альтернатив упаковки оказывает на общие системные затраты на дистрибуцию. Если общие затраты возрастут, ни одна сторона в цепочке поставок (производитель, дистрибьютор или розничный торговец) не сможет реально сэкономить деньги. Как видно из общей картины затрат (таблица 1), RPC увеличивают общую стоимость.
Изучение данных с использованием специального модуля анализа аренды с полным раскрытием показывает, что при типичном лизинговом соглашении розничный продавец платит на 4,6 миллиона долларов (13,4 процента) больше за получение клубники, отправленной в упаковках, а не в гофроящиках (рисунок 2). Производитель платит на 3,8 миллиона долларов (40,5 процента) больше за доставку в RPC (рисунок 3).
Вывод
В этом случае как производители, так и розничные продавцы теряют деньги, когда для доставки клубники используются RPC. Первоначальные аргументы в пользу использования RPC по сравнению с гофрированными основывались на предположении, что RPC более экономичны, поскольку их можно использовать повторно. Тематические исследования с полным раскрытием информации подробно описывают влияние основных факторов, чувствительных к затратам, на общую систему распределения; и экономика транспортных контейнеров теперь дает четкое представление о том, что гофротара предлагает решение для цепочки поставок с наименьшими затратами.
Факты еще раз свидетельствуют о том, что гофрированная упаковка является наиболее экономичным решением для транспортировки. Эти преимущества с точки зрения затрат, в дополнение к возможности настраивать каждый дизайн гофрированной конструкции и графики для мерчендайзинга в магазине, делают гофрированную тару наиболее универсальным и экономичным решением для транспортировки контейнеров.
Благодаря программному обеспечению "Full Disclosure", разработанное American Forest & Paper Association (AF&PA) and the Fibre Box Association (FBA), стало возможным сравнить данные о гофроящиках и многоразовых пластиковых ящиках с целью предоставить покупателям упаковки и пользователям объективный и систематический анализ альтернативных вариантов транспортировки контейнеров.
Full Disclosure позволяет увидеть сранительные данные об упаковке, посредством объективного сравнения МПЯ и гофротары, без преувеличений или неполной информации. Данные точно отражают предположения пользователей для создания сравнения затрат, которое является уникальным для них самих.
Полное раскрытие:
- Позволяет пользователям составлять сложные модели затрат, сравнивая общесистемную экономику с каждым выбором упаковки.
- Это убедительно. Результаты основаны на собственной достоверной информации и предположениях заказчика.
- Показывает, какая система доставки контейнеров обеспечивает наилучшую общую экономичность и наименьшие общие затраты.
- Решает проблемы. Производитель коробок лучше понимает проблемы с транспортировочными контейнерами своих клиентов и лучше подготовлен для их решения.
- Защищает клиента. Полное раскрытие показывает заказчику все последствия переключения контейнерных систем и предоставляет всю информацию, необходимую для выбора наилучшего и недорогостоящего решения.
- Играет жестко, но честно. Полное раскрытие информации является беспристрастным. Опыт показывает, что гофроящик, как правило, является наиболее экономичным транспортным контейнером. Однако, если есть более эффективная альтернатива, программное обеспечение покажет ее.
Посмотреть на себя. Производители гофрированной упаковки долго и упорно работали над тем, чтобы сделать свои транспортные ящики максимально эффективными и конкурентоспособными по стоимости. Раз за разом гофрокартон доказывает, что является ценным материалом в цепочке поставок для поставщиков и розничных продавцов, стремящихся максимизировать эффективность и минимизировать затраты.
CCF - модульные гофролотки
Corrugated Common Footprint для продуктов был разработан Fibre Box Association в 1999 году, чтобы помочь розничным бакалейщикам оптимизировать эффективность своих цепочек поставок. CCF являются модульными, с двумя вариантами размещения (половинного размера, или 10-дюймовым, и полноразмерного, или 5-дюймовым), которые оснащены промежуточными накладками и гнездом для обеспечения устойчивости даже при смешанных нагрузках на поддоны.
Гофролотки Common Footprint обладают широким спектром преимуществ, которые привлекательны для производителей, грузоотправителей, розничных продавцов и дистрибьюторов, и сделали их все более популярной альтернативой многоразовым пластиковым ящикам. Более подробную информацию об общей площади можно найти в руководстве Fibre Box, которое можно приобрести здесь.